Проверяем сайт: минимальный чек-лист

Всем хочется иметь красивый, функциональный и удобный сайт. Но многие владельцы сайтов забывают о том, что все три определения должны равных степенях присутствовать на  сайте. Не стоит пренебрегать удобством рады красоты, или красотой сайта ради его функциональности. Поэтому, при проектировании сайта, стоит проверить на наличие возможных неточностей. А когда он уже готов — проверить еще раз, все ли сделано правильно и ничего ли не было упущено.

Итак, предлагаем «шпаргалку» для создания красивого, функционального и удобного сайта.

1. Контент — наше все.

Самое главное на сайте — это контент, то есть информация. Каким бы ни был сайт, информационным, сайтом-визиткой, интернет-магазином, главное, за чем заходит на ресурс посетитель — получить необходимую для него информацию. Поэтому ее ни в коем случае нельзя прятать за различного вида баннерами, всплывающими окнами и прочим визуальным, с точки зрения посетителя сайта, «мусором». Вся эта «красота», которая делает сайт пестрым и ярким, лишь отвлекает человека и мешает ему получать информацию. Это, как минимум, раздражает. И пользы не принесет точно.

2. Скорость — это тоже наше все.

Скорость загрузки сайта в наш стремительный век очень важна. Если ресурс долго грузится, долго переключается между разделами, это почти наверняка приведёт к тому, что посетитель сайт просто закроет и будет искать другой, более быстрый. Поэтому, при создании сайта это необходимо принимать во внимание и обязательно с учетом этого создавать ресурс. К примеру, картинки сжимаются по максимуму, все лишние «тяжелые украшения», полностью убираются.

3. Тексты. Много хороших текстов.

Интернет сейчас буквально переполнен текстовым мусором. Кто-то просто берет тексты с других сайтов и слегка их изменяя, ставит на свой. Такие тексты вычисляются поисковиками мгновенно и сайту это не добавляет популярности. Кто-то старается по максимуму наполнить тексты ключевыми словами, делая статьи совершенно нечитабельными. Этого не одобряют не только поисковики, но и пользователи. Поэтому, главное, что нужно помнить: текстов должно быть много, написаны они должны быть человеческим языком, понятны и удобны для чтения. И ключевые слова в них — в минимальном количестве. Правила предельно просты!

4. XML — язык, понятный для машин.

Xml — это расширяемый язык разметки. С его помощью можно передавать различную информацию. К примеру, информацию о товарах, ленту новостей, или статей. Это удобно и просто, более того, поисковики на xml реагируют положительно.

5. Микроразметка: чтобы поисковик вас нашел.

Микроразметка просто необходима для того, чтобы вывести сайт в ТОП. С ее помощью поисковики узнают про особенности разных страниц сайта и это особенно важно для таких ресурсов, как интернет-магазины. А чем больше поисковик «знает» о вашем сайте, тем лучше для ресурса. Тем скорее он выйдет в ТОП и тем дольше будет сохранять там свои позиции.

6. Дизайн. Красота в простоте.

Не стоит придумывать какие-то сверхоригинальные дизайны, стараться выделиться за счет оформления сайта. Самое главное — сайт должен быть интуитивно понятным. Если это интернет-магазин, пусть все кнопки будут на том месте, где они обычно бывают у всех интернет-магазинов. Пользователи вряд ли оценят даже самый креативный дизайн, если «добавить в корзину» им придется искать на странице полчаса. Пользователи должны видеть понятную картинку. Поэтому чрезмерный креатив лучше оставить для дома или сада, а не для интернет-ресурса.

7. Верстка. Проверяем и перепроверяем.

Особенное внимание стоит уделить верстке сайта. После того, как он сделан, важно все проверить и перепроверить, чтобы ошибок не было. Есть специальные ресурсы для проверки таких ошибок.

Проверяйте все. Перепроверяйте все и следуйте главному совету: «красота — это когда нет ничего лишнего». И если нужно, чтобы сайт работал, функционировал качественно и пользователь находился на ресурсе с удовольствием, то это правило следует максимально соблюдать.