Главные правила создания работающего сайта

Основатель и руководитель веб-студии Macropod Игорь Фролов принял участие в конференции «Как увеличить эффективность бизнеса без огромных затрат». Речь в выступлении предпринимателя шла о том, как с помощью сайта, повысить эффективность своего бизнеса и как сделать сайт максимально удобным для пользователя.

Основные тезисы доклада:

Красота. Важно, чтобы сайт не только красиво выглядел, но и работал, приносил пользу своему владельцу. А для этого только внешнего вида мало. Если сайт красив, то это не значит, что он отличный по функционированию. Сейчас пользователи становятся все более практичными, для них важно получить качественную и полезную информацию, важно, чтобы пользоваться сайтом было удобно.

Период, когда красивая, но пустая по содержанию картинка могла заменить информацию — прошел. «Плавающие окна» раздражают, яркие, контрастные цвета утомляют. Поэтому для того, чтобы сайт действительно был полезен для его владельца и полезен для пользователей, следует обращать внимание не столько на внешний вид, сколько на качество выполнения современного бизнес-сайта.

Без ошибок. Сайт должен работать четко и без ошибок. Есть специальный «режим ошибок» с помощью которого можно проверить работу сайта и этот режим обязательно должен быть включен. Только так можно понять, насколько хорошо работает сайт.

Скорость. Сайт должен работать быстро. Быстро загружаться, быстро открываться, быстро переключаться со страницы на страницу. Причем работать так он должен на всех устройствах, включая мобильные телефоны. Если этого нет, поисковые системы будут опускать ресурс в выдаче на более низкие позиции.

Микроразметка на странице. Это часть кода, в которой содержится информация для поисковой системы. С ее помощью поисковики могут понять, о чем ресурс или какая-то его страница. Микроразметка должна быть и в разделе «контакты». Также она позволяет передавать информацию о товарах и услугах в Яндекс и Google. Это важная часть сайта, которая помогает в его продвижении.

Содержательные заголовки. Заголовки должны быть полными и понятными. Должны содержать максимум информации и, при этом, не быть банальными. Именно по ним, в первую очередь, поисковики выдают информацию по запросам пользователей. Наличие содержательных заголовков тоже помогает в продвижении сайта.

Привычный интерфейс. Если говорить об интернет-магазинах, то все они выглядят примерно одинаково. У товаров есть фото и описание, есть корзина и пр. Так вот создание интернет-магазина, это совсем не тот случай, где нужно креативить и стараться сделать какой-то уникальный интерфейс. Покупатель пришел за товаром. У него вряд ли есть время изучать фантастические дизайны, отыскивая товар и возможность за него заплатить. Чем проще и привычнее сайт, тем лучше.

Соблюдая эти принципы, можно сделать функциональный, быстрый, удобный сайт, который действительно будет работать и приносить деньги.