Ваш сайт: красивый или удобный?

Выражение «встречают по одежке» в немалой степени относится и к сайтам. И для владельца, и для посетителя сайта немалое значение имеет то, как он выглядит на экране. Но действительно ли так важен внешний вид сайта? Давайте подробно рассмотрим этот вопрос.

Слова «веб-дизайнер» и «веб-дизайн» прочно связывают с созданием сайтов, хотя для профессионалов это не одно и то же. Процесс разработки сайта можно условно разделить на две части. Первая часть очень важная, она связана непосредственно с тем, как будет работать сайт, что будет происходить, если нажать ссылку или кнопку. Эту работу делают программисты. И для них не имеет значения, как будет выглядеть сайт, они отвечают за его техническую составляющую и работоспособность.

Вторая часть связана с проектированием внешнего вида сайта. Изначально внешним видом сайтов занимались действительно дизайнеры, сайты были разнообразными и «красивыми». Но со временем в индустрии разработки сайтов обозначились стандарты в отношении их внешнего вида. И появились эти правила ради удобства пользователей. Если бы у каждого сайта была своя собственная логика расположения навигации и других функций, вам бы приходилось заново изучать каждый сайт, что, согласитесь, не очень удобно. Но если структура одинаковая или очень похожая на всех сайтах, вам не приходится каждый раз привыкать к новому сайту.

Хороший пример — интернет-магазины. Если вы зайдете в карточку товара нескольких популярных интернет-магазинов, то обратите внимание, что в целом логика расположения кнопок для оформления заказов у них похожая. Еще один пример — сайты банков, у них тоже все, что касается использования онлайн-сервисов, очень похоже. Делается это с единственной целью, помочь посетителю сразу найти все, что ему нужно на сайте.

Мы рекомендуем, при создании сайта, пользоваться всеми наработками в дизайне, которые есть в вашей отрасли для того, чтобы не усложнять посетителю задачу, чтобы он, просто и быстро, смог найти то, что ему нужно. И это не означает, что все сайты должны быть между собой похожи. Есть много деталей, с помощью которых можно сделать ваш сайт уникальным внешне. Но все же основные моменты, касающиеся расположения отдельных элементов, лучше сделать такими же, как и на других ресурсах. Это нисколько не навредит вашему сайту, а наоборот, поможет.

Есть еще одна причина, по которой внешний вид ресурса стоит делать максимально простым, избегая различных, неоправданных, дизайнерских «украшений». По статистике, на многие сайты заходит, как минимум, половина посетителей с мобильных устройств. А «украшения» сделают сайт «тяжелым» и загружаться через мобильный интернет он будет медленнее. Поэтому, любые элементы, не несущие на себе какой-нибудь полезной функции, лучше на сайте не использовать.

Но означает ли это, что дизайнер совсем вам не понадобится? Вовсе нет. Он может помочь в том, чтобы грамотно расположить все элементы на сайте. Он сможет оформить в фирменном стиле внешний вид сайта и это позволит выделиться ему среди конкурентов. К тому же есть определенные области, в которых, при создании сайта, не обойтись без дизайнера, например, сайты для детей должны быть не только удобными, но и яркими, и красивыми.

Итак, подведем итог: делать сайт дизайнерским не имеет большого практического смысла, это не поможет привлечь клиента, но может его отпугнуть, если он не сразу найдет на сайте то, что ему нужно. Кроме того, спросите себя, насколько важна вам лично красота сайта? Или все-таки важнее, как быстро он грузится и насколько удобно им пользоваться. Воспринимайте ваш сайт, как инструмент — не имеет смысла украшать молоток, если он и так неплохо справляется со своей функцией.

Когда мы делаем сайты для наших клиентов, мы, разрабатывая внешний вид сайтов, исходим из того, кто будет им пользоваться. В большинстве случаев нет необходимости тратить деньги на изысканный дизайн, достаточно простого и логичного интерфейса, чтобы посетители могли получить всю необходимую информацию для заказа товара или услуги.

И, пожалуй, лучший пример того, что простой дизайн не помеха для роста бизнеса — сайт Гугл.