Технические ошибки на сайте, которые могут влиять на выдачу в поисковиках. Часть 1

В этой статье описаны примеры часто встречающихся ошибок, которые могут влиять на выдачу сайта в поисковиках. Большинство ошибок надо проверять в момент сдачи сайта, ведь разработчики часто специально оставляют их, чтобы потом получить отдельно деньги за «продвижение» сайта. Но на самом деле, эти технические параметры сайта являются его неотъемлемой частью, и должны быть сделаны в рамках разработки, а не продвижения сайта. Более того, веб-студия Macropod даже на уже сделанных сайтах по умолчанию бесплатно вносит правки на сайте, в рамках технической поддержки, когда в поисковиках появляются новые требования к техническим параметрам сайта.

Итак, обзор ошибок:

Заголовки (title) и описания сайта

Заголовки и описания очень важны для продвижения сайта, это один из основных параметров, на которые смотрят поисковики. К заголовкам предъявляются два главных требования: они должны быть содержательными и уникальными. Таким же требованиям должно соответствовать и описание страницы, так называемый description. Обычно, СЕО заголовки прописываются вручную. Но когда страниц на сайте очень много, сделать это крайне трудно. В процессе разработки сайта можно позаботиться о том, чтобы генерировались заголовки, которые были бы содержательными и уникальными.

Пример простого заголовка (title) и описания (description) в коде сайта

Пример простого заголовка (title) и описания (description) в коде сайта.

В каких случаях можно генерировать уникальный заголовок. Например, если один и тот же раздел содержит несколько страниц, все они будут иметь один и тот же заголовок, поэтому будет правильно, например, автоматически добавить номер страницы в заголовок и в описание. Также стоит указать так называемый canonical, который будет указывать, что, несмотря на то, что ссылка с номером страницы отличается, основная ссылка раздела не содержит номера страницы. Пример правильного кода страницы (/news/page-2/) ниже:

Правильный заголовок (title) и описание (description) в коде сайта на второй странице раздела

Правильный заголовок (title) и описание (description) в коде сайта на второй странице раздела

Особенно важно генерировать правильные заголовки и описания в интернет-магазинах. Ниже — пример, как при помощи различного рода параметров товара можно сгенерировать уникальный и содержательный заголовок для страницы с товаром.

Автоматически сгенерированный заголовок, который содержит наименование и цену товара

Автоматически сгенерированный заголовок, который содержит наименование и цену товара

Заголовок с подробным описанием товара и его стоимостью

Заголовок с подробным описанием товара и его стоимостью

Примечателен последний пример заголовка: как видно в коде страницы, заголовок содержит не только наименование товара и его цену, но и информацию о цвете и скидке. Такие автоматически сгенерированные заголовки не только содержательны, но и всегда уникальны.

Важно также, чтобы заголовки не были короткими. Количество знаков в заголовке должно варьироваться в пределах 70-80, а в описании страницы — в пределах 150-160.

Правильное использование заголовков h1, h2, h3 и т.д.

Самые распространенные ошибки — неправильное использование заголовков h1, h2, h3. Часто разработчики используют их для оформления дизайна страницы, но они для этого совершенно не предназначены. Все "заголовки" на странице, которые не несут смысловой нагрузки, должны иметь настройки стиля, не связанные с тегами заголовков. Поисковики в первую очередь обращают внимание на заголовки внутри страницы. Если в виде заголовка подается служебная информация, она может сбивать с толку поискового робота, который не сможет правильно оценить настоящее содержание страницы и ее тему.

Ниже приведен пример правильного использования заголовков в тексте на странице. Можно заметить, что "заголовки" есть не только в самом тексте, но и в меню слева, и в дополнительной информации справа. Также "подвал" сайта содержит дополнительное меню с "заголовками".

Пример сайта с правильными заголовками

Пример сайта с правильными заголовками

Но если мы проверим сайт, то увидим, что на самом деле на странице только нужные по смыслу заголовки и подзаголовки, вся дополнительная и служебная информация не помечена тэгами заголовков.

Правильная структура заголовков на странице сайта

Правильная структура заголовков на странице сайта

Еще одна ошибка, которая встречается на сайтах, отсутствие заголовка h1 или наоборот, когда таких заголовков несколько. А также использование тэга h1 для неважной информации. Еще одна ошибка — использование тегов заголовков не по порядку. Ниже пример страницы без тэга h1, а также использование заголовков не по порядку и для неважной служебной информации.

Пример неправильных заголовков

Пример неправильных заголовков

Как показывает практика, правильная работа с заголовками зачастую позволяет очень эффективно поднять страницу в выдаче, так как это помогает поисковикам точнее определить тему страницы.

Итак, принимая новый сайт, убедитесь, что на всех страницах генерируются уникальные заголовки. Если раздел имеет несколько страниц, они должны быть указаны в заголовке и описании. Для интернет-магазинов также важно, чтобы заголовок был содержательным, и включал в себя информацию из полей с ценой товара и скидки. Важно, чтобы заголовки не прописывались вручную для каждой страницы, особенно если речь идет о множестве страниц, для товаров заголовки могут генерироваться из поля с наименованием товара, его параметрами и ценой. Тогда, например, изменение цены в карточке товара, автоматически отразится и в заголовке, и ее не надо будет менять вручную отдельно.

Также убедитесь, что никакая дополнительная и второстепенная информация не помечена тэгами заголовков, чтобы не вводить в заблуждение поисковых роботов и не «размывать» тему страницы.

Это только небольшая часть ошибок, в следующей части мы рассмотрим другие технические ошибки, которые могут влиять на выдачу сайта в поисковиках.