Тенденции в разработке сайтов в 2020-м году: правдивость и полезность

Новые тенденции в разработке сайтов в этом году значительно отличаются от того, что предлагалось ранее. Сейчас сайты — это не просто красивые страницы и код без ошибок. Красота должна быть функциональной, а содержание правдивым. Кроме того, сайт должен быть доступным, быстро открываться и на компьютере, и на мобильном устройстве. И это главные критерии.

Судя по тенденциям, которые уже внедряются в жизнь, в 2020-м году веб-дизайн претерпит существенные изменения. Сейчас на первый план выходят не макетирование или цветовая гамма, а более серьезные темы. Прежде всего, это функциональность, полезность и правдивость ресурса.

Проектирование правдивости

Ни для кого не секрет, что мы вступили в эпоху, которые многие называют эпохой «постправды». Многочисленные случаи фальсификации, дезинформации и откровенной лжи, которая влияет на миллионы людей и на принятие ими решений, этим в интернете уже никого не удивить. Если раньше информация на сайтах априори считалась максимально достоверной, то сейчас это утрачено и недостоверные сведения встречаются даже на очень солидных ресурсах. Также, как и рекламные объявления, которые люди принимают за компетентные исследования. Как это связано с дизайном сайта и можно ли вообще это связать?

Ясно и понятно помечать рекламную информацию и спонсируемый контент

Согласно исследованию, проведенному в Стэнфорде в 2016 году, около 82% учащихся средних школ не смогли отличить рекламу и «спонсируемый контент» от реальных новостей. Большая часть рекламной информации была сознательно замаскирована под информацию обычную, что вводило в заблуждение посетителей сайта. В связи с этим, люди разочаровывались в ресурсе, который вместо правдивой информации предлагал им рекламу.

Поэтому любая реклама, даже если она не такая прямая, как баннеры, должна ясно и однозначно маркироваться на сайте. Хорошо не просто помечать рекламу короткой надписью «реклама», но и выделять ее шрифтами в заголовке и основном тексте. Это повышает доверие к сайту, делает ресурс действительно полезным, а значит и число пользователей в итоге увеличится.

И это одна из главных тенденций в веб-дизайне будущего. С помощью цвета, шрифта и т.д. отделять на сайте объективную информацию от необъективной.